Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
ЦЕЛЬ писхолого-педагогического консилиума (далее - ППк): создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи ППк:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ ППк
ПОЛОЖЕНИЕ О ППк
ДОГОВОР о взаимодействии ППк иТПМПК
Заявление-отказ родителей (законных представителей) от обследования на ТПМПК
Определение статуса "ребенок с ОВЗ"
Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией. Ребенок с ОВЗ получает образование по адаптированной программе. Если ребенок не обучается по адаптированной программе, то он ребенком с ОВЗ не является.
Определение статуса "ребенок-инвалид"
Статьи Закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ», касающиеся для детей с ОВЗ
Статья 42 Закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ», касающаяся детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Разъяснения по сопровождению тьютором и (или) ассистентом-помощником детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях (Письмо Минпросвещения России № ТС-551/07 от 20.02.2019) Статьи Закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ», касающиеся для детей с ОВЗ
Разъснения об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(Письмо Минобрнауки Россииот 11.10.2016 № ВК-1788/07)
Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2015 № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для образовательных организаций по определению условий организации индивидуальной профилактической работы для обучающихся с девиантным поведением
Методическое пособие "Диагностика особенностей развития обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата для построения индивидуальной образовательной траектории"